*Познай свой потенциал в единоборствах. Ёсинкан Айкидо-это не спорт. Айкидо - это развитие и укрепление тела и ума, и практическая сторона Айкидо никогда не должна быть забыта.

ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЁСИНКАН АЙКИДО РЮ (RWAF)

Польза при занятиях Айкидо



     Изучение Айкидо Ёсинкан, как и любого боевого искусства, безусловно, положительно влияет на развитие общей физической подготовки и поддержание физической формы учеников. Так как в Айкидо Ёсинкан техники основываются преимущественно на нанесении ударов, различных захватах и уходе с линии атаки, а также отработке различных бросков - особое внимание уделяется укреплению связок и суставов.

      При очевидном положительном влиянии на физическое здоровье учеников, занятия Айкидо Ёсинкан отражается и на повседневной жизни своих последователей, развивая и поддерживая в процессе обучения такие базовые качества, как: дисциплина и концентрация, терпение, уверенность в себе и в своих силах, смелость, целеустремленность, искренность и открытость, позитивное мышление и другие.

Юные ученики зачастую улучшают школьные достижения, занятия Айкидо Ёсинкан привносят организованность и в обычную жизнь учеников.


     Айкидо - это единство тела и духа. Практическое изучение Айкидо позволяет «примирить» тело и разум. Новичок зачастую приходит на занятия с целью научиться самозащите. И первое, что объясняет ему преподаватель, что основной противник не снаружи, а внутри него. Единственное соревнование в Айкидо – это с самим собой. В первую очередь, необходимо найти собственное равновесие, объединить тело и дух. Таким образом, новичок быстро осознает эту двойственность: по факту он видит движения, которые показывает преподаватель, понимает их, но его тело не способно их повторить. Тогда он ощущает себя бесполезным и страдает от этого.

     

     Первый этап заключается в «раскрепощении» тела, устранении напряжения и «зажатости». Постепенно тело, ведомое мыслями, поддается, но разум сохраняется. Движения все еще неловкие, отрывистые.

   

    Второй этап заключается в постепенном отключении разума за счет неустанного повторения одних и тех же техник. Движения становятся более чистыми, менее отрывистыми. Ученик обучил свое тело. Движения спонтанные, а разум спокойный, чистый и открытый. Техники становятся эффективными, но на данном этапе это парадоксально больше не интересует айкидоку – он становится более уверенным в себе и не стремится что-либо кому-то доказывать. Он владеет своей техникой. Он перешел от стадии понимания к стадии чувствования. Преподаватель же говорил, что «чувствовать важнее, чем понимать».  

    На третьем этапе, «пробуждение» тела позволяет разуму оставаться «свободным». Тело больше не преграда, но «трамплин» для разума. Тело и разум поддерживают друг друга и развиваются вместе. Айкидока заново чувствует своим телом, что его движения, его физическое состояние имеют духовное продолжение. Практика уклонения, искусство направления энергии, не блокируя ее, способность быть открытым, восприимчивым, помогают ему открыть для себя философию мира, отказа от насилия, альтруизма. 

       Слова, которые слышит новичок, оценивает и понимает головой, заново ощущаются всем его существом. На этой стадии больше нет расхождения между телом и разумом - они становятся единым целым. Айкидока ощущает себя целостным из-за произошедших изменений. По-другому смотрит на вещи, на жизнь... И понимает, что на этом этапе Айкидо только начинается…